Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Ляля Кандаурова – музыкант, журналист, автор лекционных курсов о восприятии классической музыки. Окончила Московскую консерваторию по классу скрипки и аспирантуру по классу камерного ансамбля, постоянный автор журнала Seasons of life. Вела публичные встречи с Теодором Курентзисом, Эдуардом Кунцем, Филиппом Чижевским и другими музыкантами. Принимала участие в выставочных и просветительских проектах в Барселоне, Берлине, Вене, Женеве, Париже, Милане, Минске и Таллинне. С 2015 года сотрудничает с Московской Филармонией, проводя публичные лекции перед филармоническими концертами; с 2017 сотрудничает с МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Пишет о музыке в печатных и интернет-медиа, посвященных культуре.
Как разбираться в классической музыке? Как слушать и слышать её? На лекции пойдет речь о музыкальных формах и жанрах, ведь понимая музыкальную "архитектуру", можно научиться получать от классической музыки гораздо больше удовольствия. Сначала поговорим о старинной танцевальной сюите; затем о том, как отдельные мотивы и мелодические жесты в эпоху барокко облекались смыслом и обозначали различные аффекты, явления и даже абстрактные понятия; проследим за тем, как развивался жанр оперы в 17 и 18 веке. Кроме этого, мы поговорим о барочной полифонии, о том, что такое канон и фуга и как они устроены, а также о том, почему полифоническая музыка со временем уступила место гомофонной, и в чем разница между ними. И, конечно, сонатная форма главное открытие и событие в музыке второй половины 18 века: как музыкальная форма стала заимствовать у риторики и классицистского театра, и как на нее повлияло сближение с литературой, происшедшее в 19 веке.